Разделы новостей

Календарь новостей

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Статистика

Степной волк
Главная » 2009 » Февраль » 24 » Гламур
Гламур
17:58
 
Г л а м у р - это состояние души. Наш великий могучий пополнился еще одним словом - “гламурный”, и вот уже понятие “гламур” пустило глубокие корни, на причудливых, “гламурных” лианах расцвели диковинные цветы наших фантазий, а ведь так никто толком и не знает - что же это такое. Чтобы выглядеть “гламурно” и вести “гламурный” образ жизни неплохо бы сначала сориентироваться в определениях. Грамота.ру (www.gramota.ru) сдалась без боя - ни слова “гламур”, ни прилагательного “гламурный” там нет. Придется восполнить пробел, обратившись к английскому толковому словарю (www.thefreedictionary.com). Итак, glamour. Оказывается, древние шотландцы так называли волшебное заклинание, очарование, почему - просто неправильно произнося чужое для них слово “grammar”. Кто бы мог подумать... В современном понимании glamour (glamur - American English) - это неотразимое очарование, волнующая романтичность, недоступность и соблазнительность. Как же создать этот вожделенный гламурный образ? Прежде всего, нужно быть женственной, ухоженной и уверенной в себе. Есть и более конкретные, вполне воплотимые советы.
Гламур - чисто женское понятие, сочетающее в себе романтичность, соблазнительность и очарование. Кстати, гламурный означает еще и дорогой. Невозможно выглядеть гламурно в дешевых вещах. Настоящий гламурный образ строится по кирпичику, постепенно. Во-первых, чтобы всегда выглядеть гламурно, нужно быть в курсе всех модных тенденций. Другими, материальными составляющими гламурного образа являются: стильная прическа, дизайнерская сумочка и шпильки, с легким налетом ретро. Например, маленькое черное платье или соломенная шляпка с цветами. А вообще, основной принцип гламурности - лучше меньше, но дороже.
Cловом «гламур» русский язык пополнился недавно, следовательно, в толковых словарях мы не найдем его значения. Это обычный англицизм. В толковом словаре английского языка можно прочитать, что гламур - это некое волшебное влияние, которое заставляет человека видеть объекты в другом свете, чем они есть на самом деле. Синонимами слова «гламур» в английском языке являются слова «красота» и «привлекательность». Обратившись к этимологии слова, узнаем, что Гламур - это волшебное заклинание у древних шотландцев
 
З а к а т   г л а м у р а(Яна Бражникова 2006 г. в сокращении)
 
Цивилизации Гламура приходит конец. Возникнув в России в начале 90-х на основе новорусского этноса, она завершает свое историческое существование прямо на наших глазах. Умирая, она обнажает свои тайны, несущие конструкции, свое историческое происхождение и социальную функцию. Зрелище разложения всегда притягательно для аналитического исследования. Живое социальное целое препарировать практически невозможно.
Прогноз этот наверняка покажется сомнительным - в России гламур ведь еще только набирает силу - в том числе и политическую. Кроме того, сам гламурный миф обоснован в вечном и неизменном. «Вечная молодость», «вековые традиции», «неизменное качество», - базовые легенды современных брэндов поражают вирусом вечности и мнимого консерватизма. Идет ли речь о рекламе высшего образования, привлекательного для среднего класса, креме от морщин или новейших автомоделях, - все они свидетельствуют об одном. Гламурный человек собрался жить вечно.
Мода - женская ипостась модерна - также купила себе место в вечности. Впрочем, тем самым она заказала себе и место на кладбище. Как говорил В. Беньямин, «мода хранит в живом права трупа». И это было сказано еще о белых воротничках и манжетах клерков, о черных фраках и цилиндрах европейских денди, благодаря которым европейские города стали похожи на нескончаемые траурные шествия, - словом о том, что сегодня никак не назовешь модным (то есть изменяющимся), что уже является классическим достоянием модерна. Гламур черпает свое мертвящее вдохновение из мира классики, противопоставляя ему неклассичность, экстрагвагнтность, природность, естественность. К этой антитезе отсылают большинство рекламных брендов. Природное тело человека - не в чести, оно выступает источником дурных запахов, выделений, нелепых случайностей, которые можно преодолеть, возвращая живому человеку неотъемлемое право - быть правильно упакованным, заживо обрести гармонию предсмертной маски. Право трупа.
Мода укоренена в наиболее древней из всех культурных практик - в похоронном ритуале. Так же и архитектура - гораздо быстрее одежды «транслирующая» модные тенденции - восходит к первичной форме строения - не жилищу живых, но жилищу упокоившихся - кургану, саркофагу, пирамидам. Гигиена (омывание, устранение видимых недостатков), косметика (упорядочивание), мода (видоизменение, модификация образа тела), обувание в неношеную обувь (для жизни вечной, где нет дорожной пыли) - все перечисленные практики восходят к похоронному ритуалу и имеют в основе метафизические мотивации. Гламурный человек - тот, кто «готов». Точнее - тот, кто всегда наготове, поэтому на нем все лучшее.
Лучшее - ключевая легенда, так как гламурной вещь делает не внешний вид, и не гарантия качества, но «мифологическая» – не основанная ни на каких реальных критериях - убежденность, что это - лучшее. «Лучшее», соответственно, выражается в «превращенной форме» - стоимости предмета, никак не сопоставимой с его реальной ценностью (неважно, высокой или низкой). Узаконивает и воспроизводит эту символическую систему всякий покупатель - как тот, кто приобретает предмет и легитимирует гламурную ценность, так и тот, кто обходит его стороной, подтверждая социальную границу - «это не для нас». Потребитель всегда выступает в качестве активного социального работника, замечал Ж. Бодрияр. Праздность и наглядное потребление - это неустанный символический труд, узаконивающий социальные структуры. При этом, в предпочтении «лучшего» проявляются сразу две черты гламурного сознания: инфантилизм (ребенок, как известно, всегда предпочитает лучшее, «сладенькое»: «Привычка к лучшему - с пеленок») и стремление увековечиться, заколдовать смерть. Гламур - побежденная смерть, перманентное сознание того, что «лучше, чем я выгляжу сейчас, я уже выглядеть не могу». Это предел.
Однако, тот факт, что секуляризованная культурная практика «ухода за собой» имеет архаические сакральные основания (как практически любой из современных секуляризованных ритуалов) вовсе не позволяет делать вывод, что человек гламурный происходит непосредственно от традиционного человека. В традиционном универсуме не может быть моды - но не в силу пресловутой его «косности, замкнутости», противящейся новому, свободному отношению к жизни. А, прежде всего, потому, что одежда там не отождествляется с телом, не обслуживает и не модифицирует его. Так же как ритуальный архаический «макияж» преследует целью не выделение отдельных черт лица за счет затемнения других, а напротив, превращение лица в фактуру, его скрывание, фактически заштриховывание. Традиционная одежда обозначает принадлежность тела и лица социальному миру, его вписанность в знаковые различия социума. Она также «заштриховывает» его природность, скрывая под покровом социального. Одежда - текст, который позволяет «читать» человека, а в восточных культурах иероглифические росписи одежды явились непосредственным обозначением ее социальной функции.
Мода как модифицирующее воздействие на тело, как своеобразная муштра и насильственная индивидуализация тел возникает лишь в пространстве модерна и является частью новой «политической анатомии». М. Фуко ставил ателье (фабрику, порождающую модные модели) в один ряд с тюрьмой, школой, заводом. Мода и Ателье индивидуализируют, делают уникальным, выделяющимся, с целью унифицировать все социальное пространство, т.к. все модные модели подчинены жестким образцам.
--------------------------------------------------------
Полный текст: http://www.pravaya.ru/look/10208
 
 
Категория: Информация | Просмотров: 928 | Добавил: steppenwolf | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 3
1 Niko1ay1991  
0
+1000 smile

2 soul  
0
Какая роскошь - быть не в моде
И жить, ни на кого не глядя,
И одеваться по погоде
Не ради взглядов встречных дядей.
Прослыть не побояться дурой,
Не прибавлять платформой роста,
Не подгонять свою фигуру
Под "60" и "90".
Веселой быть и сумасбродной,
Зевать, коль станет слишком скучно.
Какая роскошь - быть не модной,
А быть самой собою. Штучной!

3 steppenwolf  
0
Отличное дополнение к теме!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]