|
|
|
Степной волк
Надпись на гробнице англиканского епископа в Вестминстерском Аббатстве.
Главная » Статьи |
|
Всего материалов в каталоге: 37 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сутры (отрывки). Третий патриарх Дзэн Сосан "Теряя ЭТО, получаешь ЭТО"
Твой ум порождает сны. Даже когда ты кажешься себе бодрствующим, ты - спишь. И значит, истина тебе недоступна. И потому основная проблема заключается в том, чтобы проснуться, выйти за пределы ума.
"Дзен - особая форма передачи истины, не связанная с какими-либо трактатами. Прямой контакт с духовной сущностью человека и достижение совершенства Будды..." (Бодхидхарма) |
...Сатана отправился на прогулку со своим слугой. Они увидели человека, который наклонился и поднял что-то с земли. - Что нашёл этот человек? - спросил слуга. - Кусочек Истины, - ответил Сатана. - Разве это тебя не тревожит? - Нет, - ответил Сатана, - он сделает из него новую религию. |
Материал взят из книги Дж. С. Эверли, Р. Розенфельд "Медитация" (Перевод с англ. В.В.Храмелашвили)
Медитация (от лат. meditatio - размышление, обдумывание) - умственный процесс. До XX века этот термин обозначал просто глубокое размышление, концентрацию на проблеме, внутреннюю молитву, а также форму философской лирики. В конце XIX века, со времени увлечения европейцев буддизмом и индийской йогой, под этим термином стали понимать процесс приведения психики в особое состояние внутренней сосредоточенности - это состояние сознания, переходное между телесным и внетелесным пребыванием, часто называют медитативным трансом. (Википедия) |
Перевод: кандидат исторических наук М. К. Трофимов
Третье произведение во II кодексе Наг-Хаммади — Евангелие от Филиппа. Как и Евангелие от Фомы, будучи переводом с греческого, оно написано на саидском диалекте коптского языка. По значимости оно не уступает предшествующему, хотя и во многом отличается от него. Документ возбуждает у исследователей множество вопросов мировоззренческих и собственно исторических, литературоведческих и языковых. Евангелие от Филиппа, как и Евангелие от Фомы, перекликается с каноническими текстами Нового завета, но число параллельных мест относительно невелико. Зато больший простор открывается для рассмотрения апокрифа в свете истории античной философии. Впрочем, и для исследования христианской догматики, обрядов, таинств, символики он служит первоклассным источником и в этом смысле содержит не меньше (если не больше) материала, чем Евангелие от Фомы. “Состояние души каждого” — вот единственно удовлетворяющий автора признак, который может быть положен в основу деления людей.
|
Правильный путь один - СВОЙ.
Не создавайте себе чужих проблем.
Самое важное - уметь отличить важное от срочного.
Один видит в луже только лужу, другой, глядя в лужу, видит лужи на звёздах.
Чёрный день - один из дней светлого будущего. |
Эта книга писалась достаточно долго, но и сейчас я не могу считать ее законченной, ибо такие книги пишутся всю жизнь, – именно столько продолжается процесс ее познания. Я не мудрец, а лишь обыкновенный человек, поэтому в моих словах вы не найдете ничего особенно мудреного. Чаще всего они всего лишь отражение человеческих поступков. Возможно, некоторым из людей, особенно из молодых, на первый взгляд здесь что-то и покажется неясным, но для того, кто поразмыслит над смыслом этих слов, в них скоро не останется чего-то непонятного. Я никого не собираюсь поучать и не желаю ничего навязывать, а просто предлагаю вашему вниманию эти размышления, как то, в чем сам уже давно и твердо убежден.
|
(Игорь Горн)
В настоящее время жизнь человека заполнена множеством второстепенной и бессмысленной информации, на работу с которой уходят большие ресурсы психики человека. В результате урбанизации у человека остаётся всё меньше возможностей для внутреннего самопознания и созерцания, которые, собственно, и есть единственные неживотные свойства человека. Те самые, которые расцветают в человечестве в образе Конфуция и Авиценны, Апостолов и Декабристов. Те самые, благодаря которым мы имеем философию и точную науку, религию и технологии. Да и сам язык. Про который прекрасно сказано: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово был Бог… |
|
|