Разделы новостей

Календарь новостей

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Статистика

Степной волк
Главная » 2009 » Март » 1 » Притчи или философские рассказы!
Притчи или философские рассказы!
12:14

ОБМАН

- Как отличить лжемистика от несущего истину? - спросили ученики, чрезмерно интересовавшиеся оккультизмом.
- Как отличить спящего человека от того, кто лишь притворяется, будто
спит?
- Никак. Только сам человек знает, когда притворяется, - ответили ученики.
Мастер улыбнулся. Позже он добавил:
- Притворщик обманывает других, но не может обмануть себя. Лжемистик,
к сожалению, вводит в заблуждение и других, и себя самого.

УКЛОНЕНИЕ

Посетитель рассказал Мастеру историю о святом, который хотел проведать
умирающего друга, но боялся идти к нему в темноте. И он обратился к солнцу:
"Во имя Бога, оставайся на небе, пока я не дойду до деревни, где лежит
при смерти мой друг". И солнце застыло в небе, пока святой не достиг деревни.
Мастер улыбнулся:
- А не лучше было бы этому святому преодолеть страх темноты?

СПОКОЙСТВИЕ

- Есть ли способ измерить духовную силу?
- Способов сколько угодно.
- Назови хотя бы один.
- Посчитай, сколько раз на дню ты беспокоишься о чем-то.

БЕЗУМИЕ

Ученики часто просили Мастера рассказать о его собственном опыте просветления.
Он отмалчивался.
Им было известно одно: когда младший сын Учителя спросил, что почувствовал
его отец в момент просветления, тот ответил: "Я почувствовал себя дураком".
Мальчик спросил, почему так, и Мастер сказал:
- Знаешь, сынок, на что это похоже? Ты изо всех сил стараешься вломиться
в дом: карабкаешься по лестнице, разбиваешь окно, - а потом выясняется,
что дверь-то была не заперта.

ТВОРЧЕСТВО

- Какое высшее деяние может совершить человек?
- Сидеть и медитировать.
Но самого Мастера редко видели сидящим в медитации. Он постоянно был занят
- работал по дому и в поле, встречал посетителей и писал книги. Даже вел
бухгалтерский учет в монастыре.
- Почему тогда ты проводишь все свое время в работе?
- Когда работаешь, нет нужды медитировать сидя.

ВМЕШАТЕЛЬСТВО

Каждому ученику Мастер предоставлял расти своими собственными темпами
и никогда никого не подгонял. Такое свое отношение он пояснял притчей:
Однажды человек увидел бабочку, пытающуюся выбраться из кокона, но ему
показалось, что она делает это слишком медленно, и он стал легонько дуть
накокон. От тепла его дыхания кокон действительно почти сразу лопнул.
Но то, что показалось на свет, было не бабочкой, а жалким существом с
изуродованными крыльями.
- Развитие и рост, - подытожил Мастер, - невозможно ускорить. Любое вмешательство
лишь повредит.

РАЗОЧАРОВАНИЕ

Ученики никак не могли понять, по каким критериям Мастер соглашался учить
одних и отказывал другим.
Разгадка к ним пришла, когда однажды они услышали слова Мастера:
- Не пытайтесь учить свинью петь. Вы зря потратите время. И разозлите
свинью.

ОТКРЫТИЕ

Однажды между учениками разгорелась дискуссия о полезности чтения. Одни
считали чтение потерей времени, другие с этим не соглашались.
Решили узнать, что думает Мастер.
- Приходилось ли вам когда-нибудь встречать на полях книги наспех сделанные
заметки, которые оказывались не менее содержательными, чем сама книга?
- спросил Учитель.
Ученики утвердительно кивнули.
- Жизнь, - сказал Мастер, - одна из таких книг.

УЯЗВИМОСТЬ

Мастер нашел идеальное решение для супругов, которые постоянно ссорились.
Он сказал им:
- Перестаньте заявлять о правах там, где можно попросить об одолжении.
Ссоры сразу же прекратились.

КРИТИКА

Один любознательный ученик был удручен тем, что Мастер часто его критикует.
- Прислушивайся к словам критика. Критик раскроет тебе то, что скрывают
от тебя друзья, - сказал ему Мастер.
Позже он добавил:
- Однако критика не должна угнетать тебя. В честь критиков памятников
не ставят. Памятники ставят в честь критикуемых.

ТРАВЛЯ

Ученик вспомнил в разговоре, как современники клеймили позором Будду,
Иисуса, Магомета, называя их бунтарями и еретиками.
Мастер сказал на это:
- До тех пор, пока тысячи верующих не объявят человека богохульником,
нельзя сказать, что он достиг Истины.

СОГЛАСИЕ

Один человек спросил, как ему наладить отношения в семье.
- Тебе нужно научиться слушать жену.
Человек серьезно воспринял совет Мастера. Месяц спустя он снова пришел
к нему и сообщил, что научился слышать каждое слово, которое произносит жена.
Улыбнувшись, Мастер сказал:
- Теперь иди домой и научись слышать каждое слово, которое она не произносит.

ВЗРОСЛОСТЬ

- Проблема Вселенной в том, что люди не хотят взрослеть, - сказал Мастер
со вздохом.
- А когда можно сказать, что человек повзрослел? - спросил ученик.
В тот день, когда отпадет необходимость во всем его обманывать.

ПРОСВЕТЛЕНИЕ

Мастер считал, что человек должен приобретать и знания, и мудрость.
Когда его спросили, в чем разница, он ответил:
- Знание достигается чтением книг и посещением лекций.
- А мудрость?
Чтением той книги, которой являешься ты сам.
Позже он дополнил свой ответ:
- Совсем не простая задача - в каждую следующую минуту жизнь преподносит
новое издание!

СОЗЕРЦАНИЕ

Мастер часто повторял, что уже одно Безмолвие может вызвать в человеке
глубокую трансформацию.
Но он никогда не говорил, что такое Безмолвие. Когда его спрашивали об
этом, он смеялся и прикладывал к сомкнутым губам указательный палец, что
лишь усиливало недоумение учеников.
Однажды произошел прорыв. Кто-то спросил:
- А как достичь того Безмолвия, о котором ты говоришь?
В ответ Мастер сказал что-то настолько обыденное, что ученики подумали,
не шутит ли он. Но Мастер не шутил.
- Где бы вы ни были, смотрите, когда кажется, что смотреть не на что;
слушайте, когда кажется, что кругом тишина.

НЕВИННОСТЬ

Однажды на пикнике Мастер спросил:
- Хотите знать, что такое просветление? Посмотрите на тех птиц, что летят
над озером.
Пока все смотрели, Мастер произнес:
- Они оставляют на воде отражение, не сознавая этого, - а озеро не пытается
его удержать.

ИСКУССТВО

- Зачем нужен Мастер? - спросил кто-то.
- Научить тебя тому, что ты всегда знал, показать тебе то, на что ты всегда
смотрел, - ответил ученик.

ПОДОЗРЕНИЕ

Путешественник спросил, как отличить истинного Учителя от ложного. Ответ
Мастера был краток:
- Если ты никого не обманываешь, то и тебя никто не обманет. Почему искатели
считают честными себя, а в каждом учителе всегда пытаются найти обман?

СОРАЗМЕРНОСТЬ

Возлагая большие надежды на встречу с Мастером, посетитель был разочарован:
он услышал лишь несколько адресованных ему банальных фраз.
- Я пришел сюда в поисках Мастера, - жаловался он ученику. - А нашел обычного
человека - такого, как все.
Ученик ответил:
- Мастер - это сапожник, у которого неиссякаемый запас кожи. Но кроит
и шьет он по размеру твоей ноги.

СМЕЛОСТЬ

Разочарованный посетитель спросил:
- Почему мое пребывание здесь не принесло никаких плодов?
- Может быть, потому, что ты не осмелился потрясти дерево? - добродушно
заметил Мастер.

БЕСПЕЧНОСТЬ

Мастер говорил: ничего не стоит воспринимать слишком серьезно, даже его
учение. В связи с этим он любил рассказывать одну историю:
- Мой самый первый ученик был настолько слабым, что упражнения просто
убили его. Второй ученик тронулся умом, слишком усердствуя в практике.
Третий отупел от чрезмерного созерцания. Сохранить здравый ум удалось
лишь четвертому.
- Почему? - неизменно спрашивал кто-нибудь.
- Может быть, потому, что он был единственным, кто отказался выполнять
мои упражнения.
Взрыв смеха заглушал слова Мастера.

ТЩЕСЛАВИЕ

"Святой остается святым до тех пор, пока не узнает об этом".

БЕССТРАШИЕ

- Что такое любовь?
- Полное отсутствие страха, - ответил Мастер.
- Чего же мы боимся?
- Любви.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

- Существуют три уровня развития, - сказал Мастер, - физический, духовный
и божественный.
- Что такое физический уровень? - нетерпеливо спросили ученики.
- На этом уровне смотришь на деревья - и видишь деревья, смотришь на горы
- и видишь горы.
- А духовный?
- На втором уровне видишь суть вещей - деревья перестают быть деревьями,
горы перестают быть горами.
- А божественный?
- А, это и есть Просветление, - хмыкнул Мастер. - Деревья снова становятся
деревьями, а горы - горами.

БЕСПЛОДИЕ

Мастер терпеть не мог ученые разговоры. Он называл их "перлами мудрости".
- Но если это перлы, почему ты их отвергаешь? - спросили ученики.
- А вы когда-нибудь видели жемчуг, выращенный в огороде? - в свою очередь
спросил Мастер.

ТРЕЗВОСТЬ

- Где мне найти Бога?
- Он прямо перед тобой.
- Но почему я не могу увидеть Его?
- А почему пьяница не может увидеть свой дом?
Позже Мастер добавил:
- Разберись, от чего ты пьянеешь. Чтобы видеть, нужно быть трезвым.

ПРЕДПОЧТЕНИЕ

Согласно легенде, Бог однажды послал Ангела к Мастеру с таким вопросом:
- Проси миллион лет жизни, хоть миллиард - и ты их получишь. Сколько ты
хочешь прожить?
- Восемьдесят лет, - тотчас ответил Мастер. Ученики были потрясены:
- Но подумай: прожив миллион лет, сколько поколений учеников Ты взрастил
бы своей мудростью!..
- Зная, что я живу миллион лет, люди будут думать скорее о продлении жизни,
чем о мудрости.

ОБУЧЕНИЕ

- Учитель учит только тогда, когда ученик постигает. А постижение возможно лишь тогда,
когда ученик позволяет себе принять обучение.

РАСЧЕТЛИВОСТЬ

Мастер высмеивал тех учеников, которые слишком долго и тщательно обдумывают
каждое свое решение.
- Тот, кто долго думает, прежде чем сделать шаг, всю жизнь проживет на одной ноге.

РЕВОЛЮЦИЯ

- Послушание поддерживает традиции, - говорил он. - Любовь знает, когда их можно нарушить.

ИМИТАЦИЯ

С тех самых пор, как он достиг Просветления, Мастер жил очень скромно
- ему нравилась простая жизнь. Однако он смеялся над учениками, которые решили
вести скромный образ жизни,
пытаясь подражать ему. "Какой смысл копировать мои поступки, не зная их мотивов?
 - спрашивал  он. - Или сами мотивы, не зная, откуда они взялись?"
- Разве козел становится раввином оттого, что у него тоже есть борода?

ОСЛЕПЛЕНИЕ

Уже который день Мастер был в предсмертном забытьи. Время от времени он открывал глаза и неизменно видел рядом своего любимого ученика.
-- Ты что, не отходишь от меня? - тихо спросил Мастер.
- Я не могу, Учитель.Потому что ты - свет моей жизни.
- Неужели я так ослепил тебя, сын мой, что ты отказываешься видеть свой собственный свет?

ПРИЯТИЕ

- Как стать великим человеком - таким, как ты, Мастер?
- Зачем обязательно становиться великим? Быть человеком - уже великое достижение.

НЕСООТВЕТСТВИЕ

- Вы замечали, что загробной жизнью интересуются именно те, кто не знает, что делать с этой?
Им нужна еще одна жизнь, которая длилась бы вечно.
 Есть ли жизнь до смерти - вот в чем вопрос.

НЕЗАВИСИМОСТЬ

Казалось, Мастера абсолютно не волнует впечатление, которое он производит на других людей.
Когда ученики спросили, как ему удалось достичь такого состояния внутренней свободы, он рассмеялся:
- До двадцати лет меня совсем не заботило мнение окружающих. После двадцати стало небезразлично, что обо мне подумают. Но однажды - когда мне было
за пятьдесят - я вдруг обнаружил, что на меня никто и не думал обращать внимание!

ПРИВИВКА

К всеобщему удивлению, Мастер не одобрял идею религиозного воспитания
молодежи. Когда ученики попросили его объяснить свою точку зрения, он
сказал:
- Сделайте юноше прививку - и вы убережете его от заболевания истиной,
когда он повзрослеет.

ПОДЛИННОСТЬ

"Если есть уши, чтобы слышать пение птицы, нужно ли спрашивать у нее паспорт?"

СПОСОБ  СТАТЬ МУЧЕНИКОМ

Мастер любил простых людей и с подозрением относился к тем, кто претендует
на святость.
Ученику, который пришел поговорить о браке, он посоветовал:
- Только не бери в жены святую.
- Почему? - не понял ученик.
- Это верный способ стать мучеником, - весело отозвался Мастер.

УЗЫ

- Как мне стать свободным?
- Выясни, кто связал тебя, - предложил Мастер. Неделю спустя ученик вернулся
и сказал:
- Никто меня не связывал.
- Тогда зачем ты спрашиваешь об освобождении?
Это был момент просветления для ученика, который внезапно стал свободным.

ПОНИМАНИЕ

- Что ты получил от Просветления?
- Радость.
- А что такое радость?
- Понимание: когда потеряно все, ты понимаешь, что потерял лишь игрушку.

ДОВЕРИЕ

Мастер часто повторял: важно не то, что человек совершает, а то, чему
он позволяет свершиться.
Тем же, кто не понял, он рассказывал историю: Жил-был одноногий дракон.  Обратился он как-то к сороконожке:
- Как ты управляешь столькими ногами? Я, например, могу управлять только одной.
- По правде говоря, - ответила сороконожка, - я ими вовсе не управляю.

ТАЙНА

Однажды Мастер рассказал историю о старинной чаше, которая с аукциона ушла за целое состояние, а до того принадлежала бродяге, закончившему
свои дни в нищете. Бродяга понятия не имел об истинной цене самой чаши, в которую ему бросали жалкие гроши.
Ученик спросил Мастера, что символизирует эта чаша.
- Твое "я"! - был ответ.
Ученик не понял, и Мастер объяснил:
- Ты слишком высоко ценишь грошовые знания, полученные тобой из книг и от учителей. Лучше обрати внимание на сосуд, в котором их хранишь.

НЕНАСИЛИЕ

В одной деревне от укусов змеи пострадало так много людей, что мало кто осмеливался выходить в поле. Один Мастер убедил змею перестать кусаться. Жители деревни скоро увидели, что змея стала безвредной и начали забрасывать ее камнями. Как-то ночью, избитая, чуть живая, змея приползла к Мастеру в дом. Мастер выслушал ее жалобы и сказал:
- Друг мой, люди перестали бояться тебя - это плохо!
- Но ты сам учил меня не проявлять насилие!
- Я сказал тебе не кусаться. Но не говорил не шипеть...

ЧУДЕСА

Человек проделал долгий путь по суше и по морю, чтобы самому убедиться
в необычных способностях Мастера.
- Какие чудеса сотворил твой Мастер? - спросил он одного ученика.
- Смотря что называть чудесами. В вашей стране принято считать чудом,
если Бог исполнит чью-то волю.
У нас же считают чудом, если кто-то исполнит волю Бога.

ЗРЕЛОСТЬ

Ученику, который постоянно молился, Мастер сказал:
- Когда же ты прекратишь опираться на Господа и сам станешь на ноги?
Удивился ученик:
- Но ведь ты и учил нас видеть в Боге Отца!
- Когда же ты усвоишь, что отец не тот, на кого можно опереться, а тот,
кто избавляет тебя от этой привычки?

ЧУТКОСТЬ

- Как мне достичь единения с Творцом?
- Просто слушай.
- Как я должен слушать?
- Прислушивайся ко всему вокруг, внимай каждому шороху Вселенной. Но как только услышишь, что говоришь ты сам, замолчи.

АБСУРД

Мастер скреб кирпичом пол в комнате, где медитировал его ученик.
Поначалу ученику это нравилось, он решил, что мастер проверяет его умение
концентрироваться. Но когда скрежет стал невыносимым, ученик не выдержал:
- Ради всего святого, что ты делаешь? Разве ты не видишь - я медитирую?
- Я полирую кирпич, хочу сделать из него зеркало, - ответил Мастер.
- Ты безумен! Разве можно сделать зеркало из кирпича?
- Не более безумен, чем ты! Разве из эго можно медитировать?

ЯСНОСТЬ

- Не ищите Бога, - сказал Мастер. -- Просто смотрите - и вы увидите.
- А как смотреть?
- Когда смотрите на что-нибудь, старайтесь видеть только это и ничто иное.
Ответ озадачил учеников, поэтому Мастер попытался упростить объяснение:
- Например, вы смотрите на луну и видите только луну.
- А что еще, кроме луны, можно увидеть, глядя на луну?
- Голодный может увидеть головку сыра. Влюбленный - облик своей возлюбленной.

ГЛУБИНА

Мастер сказал бизнесмену:
- Как рыба гибнет на берегу, так и ты гибнешь в мирской суете. Рыбе нужно вернуться к воде,
а тебе - к уединению.
Бизнесмен ужаснулся:
- Мне что же - бросить свой бизнес и уйти в монастырь?
- Нет-нет. Продолжай заниматься бизнесом и войди в свое сердце.

БОЖИЙ ДАР

- Каким праведным трудом я мог бы заслужить милость Божью? - спросил еврей.
- Откуда мне знать? - ответил Мастер. - В твоей Библии говорится, что Авраам ежедневно проявлял радушие и Бог был с ним. Илия молился, и Бог
был с ним. Давид правил царством, и Бог был с ним.
- Можно ли как-нибудь узнать, что за работа пред назначена мне?
- Можно. Спроси, что милее всего твоему сердцу, - и делай то, что оно  велит.

ГАРМОНИЯ

Несмотря на приверженность традициям, Мастер не особо чтил законы и условности.
Однажды между отцом и дочерью возник спор. Отец настаивал, чтобы в выборе
будущего супруга дочь поступала сообразно с канонами религии.
Мастер открыто стал на сторону девушки.
Отец удивился: как мог такой благочестивый человек поддержать его дочь?
Мастер ответил ему на это:
- Пойми: жизнь сродни музыке. А для музыки чувства и интуиция важнее, чем законы.

ПРОРОЧЕСТВО

- Я хочу стать учителем Истины.
- А ты готов терпеть насмешки, отчуждение и голод до сорока пяти лет?
- Готов. Но скажи мне, что случится после сорока пяти?
- Ты просто привыкнешь ко всему этому.

ПРАКТИЧНОСТЬ

Одна ученица готовилась к свадьбе. Из сострадания к бедным она уговорила
родителей поступить вопреки общепринятым правилам. Было объявлено, что
на банкете бедные гости сядут во главе стола, а богатые - у двери. Девушка
смотрела на Мастера, ожидая увидеть в его глазах одобрение.
Немного подумав, Мастер сказал:
- Такая свадьба никому не будет в радость.
Твои родители будут смущены, богатые гости сочтут себя оскорбленными,
а бедняки останутся голодными, ибо, находясь у всех на виду, будут чувствовать
себя неловко.

НЕВЕЖЕСТВО

Ученик Мастера был одаренным юношей. Отовсюду к нему за советом приезжали
ученые, которые восхищались его познаниями.
Когда правителю понадобился мудрый совет, он отправился к Мастеру.
- Говорят, этот юнец очень много знает. Верно ли это?
- По правде говоря, - сказал Мастер иронически,- парень читает так много,
что я и представить не могу, откуда у него может взяться время на то,
чтобы что-то знать.

ДАЛЬНОВИДНОСТЬ

Один заядлый картежник пожаловался Мастеру:
- Вчера я попался на шулерстве, меня избили и выкинули из окна.
Мастер смерил игрока взглядом и сказал:
- На твоем месте я бы играл только на первом этаже.
Ученики уставились на Мастера.
- Почему ты не посоветовал ему бросить азартные игры? - спросили они.
- Потому что я знаю: он не бросит, - просто ответил Мастер.

СПЛЕТНИ

Ученик признался Мастеру в том, что у него есть дурная привычка повторять
сплетни. Мастер с усмешкой ответил:
- Повторять - не такой уж большой грех; главное - ничего не добавлять
от себя.

ДВИЖЕНИЕ

Ученики настойчиво просили Мастера научить их мудрости. Мастер сказал им однажды:
- Мудрость нельзя выразить словами. Она проявляется в действии.
Очертя голову, ученики кинулись действовать. Увидев это, Мастер громко рассмеялся и сказал:
- Это не действие. Это движение.

ТЮРЬМА

- Ты очень гордишься своим интеллектом, - сказал Мастер ученику. - Этим ты напоминаешь мне заключенного, который гордится тем, что у него большая камера.

 ЕДИНЕНИЕ

- Как добиться единения с Богом?
- Чем упорнее этого добиваешься, тем больше отдаляешься от Него.
- А как преодолеть это расстояние?
- Осознать, что никакого расстояния нет.
- Значит ли это, что Бог и я - одно?
- Не одно. Но и не два.
- Как такое возможно?
- Солнце и его свет, океан и волны, певец и песня - не одно. Но и не два.

РАЗЛИЧЕНИЕ

Человек, которого предала любимая, жаловался Мастеру:
- Я так обжегся, что больше никогда никого не полюблю.
- Ты словно кот, который, сев ненароком на раскаленную плиту, поклялся,  что больше никогда ни на что не сядет, - обронил Мастер.

ПОКЛОНЕНИЕ

Мастер сказал боготворившему его ученику:
- Свет отражается от стены. Зачем же преклоняться перед стеной? Направь все внимание на источник света.

СУДЬБА

Одна женщина жаловалась Мастеру на судьбу.
- Ты сама за нее в ответе, - сказал Учитель.
- Но разве отвечаю я за то, что родилась женщиной?
- Быть женщиной - это не судьба. Это твое предназначение. А твоя судьба зависит от того, как ты им распорядишься.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Ученику, который постоянно всех критиковал, Мастер сказал:
- Если ищешь совершенства, стремись изменить себя, а не других. Проще
самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.

УЧЕНИЧЕСТВО

Один посетитель просил Мастера взять его к себе в ученики, на что Мастер
ответил:
- Можешь жить у меня, только не становись моим последователем.
- За кем же мне тогда следовать?
- Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься с истинного Пути.
- Зачем тогда нужен Мастер?
- Чтобы ты смог убедиться в том, что он не нужен.

УКРЫТИЕ

Мастер стал легендой еще при жизни. Рассказывали, что сам Бог однажды
просил у него совета:
- Я хочу поиграть с людьми в прятки. Я спросил у своих ангелов, где лучше
всего спрятаться. Мне предлагали разные места: в глубине океана, на вершине
самой высокой горы, на обратной стороне луны и на далекой звезде. А что
бы посоветовал ты?
Мастер ответил:
- Спрячься в сердце человека - вот уж куда он и не подумает заглянуть!
-----------------------------------------------------
Сборник составлен из материалов на блогах Майл-Ру.

Категория: Статьи, Ссылки | Просмотров: 1227 | Добавил: steppenwolf | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
1 steppenwolf  
0
Приветствую! ...Слева ссылка на "Волчий Форум"...
...Спасибо за ссылку на сайт возле "ника", - актуально! (...страдаю от астмы)

2 НИКУШКА  
0
Высокий интеллектВладимирШебзухов по Энтони Де Мелло Вниманьепривлекал субъект,
Хваля высокий интеллект,
Но, не чужой,
А только свой.
В том видел для себя респект!

Одно осталось, чтоб вконец,
С ним согласился и мудрец!

Наморщив лоб, от хвастовства,
Нашёл мудрец свои слова –

«Твой "высочайший интеллект",
Напомнил мне такой эффект;

Хвалился часто заключённый,
Себя прогулки не лишая,
Уж, больно, в камеру влюблённый,
Что у него она... большая!»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]